Томас Андерс — человек-бренд

Томас Андерс — человек-бренд

/ Новости / Math 20.10.2021, 11:10

Журналист Бен Шульц вручил артисту награду Personal Brand Award и взял эксклюзивное интервью.


В марте 2015 года в немецком городе Фелен (Velen) Томас Андерс сделал доклад на тему «Человек — бренд». Речь шла о том, как понять и использовать знания современного менеджмента, чтобы сделать человека известным и неповторимым. В сентябре 2021 журналист Бен Шульц (Ben Schulz) встретился с «джентльменом музыки», чтобы вручить ему награду Personal Brand Award и поговорить с ним о доме, брендах, ценностях и будущем.

Томас Андерс — одна из немногих немецких звезд, ставших частью истории международной музыки. Но Томас Андерс не только сделал себе имя как артист — он также создал себе личный бренд.

Бен Шульц: — Вы давали концерты почти по всему миру и много путешествовали. Что вы имеете в виду под происхождением и домом?

Томас Андерс: — Есть замечательная поговорка: «Откуда мне знать, куда я иду, если я не знаю, откуда я?» Мои родители воспитали во мне привязанность к земле. Там, откуда я родом, иначе нельзя. Мёрц (Mörz) — очень маленькая деревня в Фордерайфеле (Vordereifel), и все там друг друга знают. У вас есть свои обязанности и ответственность, и именно так вы растете и в конечном итоге взрослеете.

Бен Шульц: — Что для вас сегодня означает понятие «дом»?

Томас Андерс: — Дом — это место, где мне комфортно, где я знаю дорогу, где живут мои самые близкие люди. Дом — это место, куда я могу позволить себе уединиться, где я могу грустить и смеяться, где я радуюсь и чувствую себя в безопасности.

Бен Шульц: — На протяжении своей карьеры вы общались со многими людьми. Какие люди особенно повлияли на вас в жизни?

Томас Андерс: — Само собой разумеется, что мои родители сформировали меня. Подруга, не в классическом понимании, но мать моего ближайшего друга тоже дала мне много вещей, которые нужно иметь каждому. И мой близкий круг друзей, люди, которых я знаю по школе и которые готовы со мной пройти через все трудности, также сформировали меня. И партнерство четко вырисовывается — я с женой вместе 25 лет, и 21 из них мы женаты.

Бен Шульц: — Давайте поговорим о проблемах. Когда вы думаете о проблемах, с которыми вы столкнулись за последние несколько десятилетий, каков ваш совет по их преодолению?

Томас Андерс: — Та ответственность, которую вы возьмете на себя, во многом зависит от характера и отношения. Если бы я советовал молодому человеку, я бы сказал ему: «Вы должны иметь очень твердую веру в себя». Это звучит легко, но это сложно, потому что жизнь не всегда помогает нам не потерять веру в себя. Чтобы пережить взлеты и падения, которые неизбежно несет с собой жизнь, важно, чтобы мы верили в себя и следили за тем, чтобы душа не упала на обочину. Поражение, личное или профессиональное, всегда царапает душу, потому что вы сделали что-то не так. Почему-то все прошло не так гладко, как вы думали. Профессиональные поражения порой еще можно объяснить «через голову». Вы пошли неправильным путем, приняли неправильное решение. Частные поражения причиняют больше вреда, потому что личная жизнь во многом контролируется изнутри. Здесь вы должны быть достаточно сильными и сказать себе: «Сейчас я воспринимаю это как вызов, и я научился».

Бен Шульц: — Бывали моменты, когда вы сомневались в себе?

Томас Андерс: — Нет, я бы не сказал этого прямо. Но, конечно, был также момент, когда я размышлял о своей жизни и спрашивал себя: «Где я, где я, куда я хочу пойти и какие у меня шансы попасть туда?» Это было со мной после первого распада Modern Talking. Я уехал в Лос-Анджелес. Однако через полтора года я захотел узнать, как я могу прогрессировать в музыкальном плане. После Modern Talking мне надоела музыка, но через несколько лет я понял, что без нее тоже не обойтись. Я частично вернулся в Германию и хотел вернуться к работе. Но это было не так просто. Люди не ждали меня, но перейдем к делу: я начал думать о себе. В той фазе жизни, когда мне было 24 или 25 лет, я сидел дома на огромной ферме, в своей гостиной со старым английским камином и бокалом красного вина в руке, и думал: «Теперь тебе 25, статистически говоря, ты можешь прожить до 80. Что ты собираешься делать следующие 55 лет, если музыка не будет звучать?» Эти мысли тоже нельзя разрешить бокалом красного вина. Вы не можете решить эту проблему за неделю, но это просто привело к тому, что пришлось переосмыслить свою жизнь и спросить: «Кто и что я вообще, если музыки не будет?»

Бен Шульц: — Это очень экзистенциальные вопросы: «Кто я? Куда я хочу пойти?» Вы в музыкальном бизнесе более 40 лет. Если бы вы сегодня познакомились с собой молодым, со всеми знаниями, которые у вас есть сегодня, что бы вы посоветовали ему сделать?

Томас Андерс: — Все сделано правильно (смеется). Если бы я сказал, что вам следовало пойти где-то другим путем, то я не был бы доволен жизнью, которая есть у меня сейчас. Тогда я бы хотел, чтобы она пошла другим путем и на данный момент имела другой результат. Но я полностью доволен тем, что у меня есть, и чувствую себя очень комфортно. Что я могу посоветовать себе в молодости, так это быть смелее, стараться больше, потому что никогда не может быть так плохо. В любом случае это то, что я хотел бы сказать всей сегодняшней молодежи. Потому что мне часто кажется, что молодые люди недостаточно храбры. Для меня как для молодого человека смелость не означает проехать через закрытую деревню. Многие молодые люди либо дезориентированы, либо даже не знают куда им следует идти, и они ничего не делают из страха, что сделают что-то не так. Это неправильно. Или они настолько амбициозны, что явно опережают страхи и уже точно знают, куда они хотят идти и что делается в старшей школе. Это плохо, потому что это означает, что многие возможности, которые предлагает жизнь, не используются, и что у них даже нет шанса проявить храбрость. Сейчас, если они делают что-то нетрадиционное и не дающее никаких гарантий, вообще не замечается, и поэтому у них нет шанса проявить смелость.

Бен Шульц: — Как вы думаете, изменилась ли молодежь за десятилетия?

Томас Андерс: — Да, определенно. Это не значит, что раньше все было лучше. Мы хотим быть честными, раньше, то есть 30 или 40 лет назад, в большинстве случаев отец определял, что в один прекрасный день будет изучено и сделано. Таков был закон, и, если этого не было сделано, ты был мятежником и бунтарем. Но в итоге таких было очень мало. Сегодня интернет отнимает у молодых людей невероятное количество воображения. Этому поколению, которое сейчас подвергается массированной бомбардировке соцсетями, нелегко. Я считаю, что дух людей совсем не дотягивает до скачка в развитии новых медиа и социальных сетей. Нашему мозгу требуется гораздо больше времени, чтобы привыкнуть к этому и справиться с этим, чем на самом деле предполагают СМИ.

Бен Шульц: — Вы только что упомянули слово «бунтарь». Вы бы считали себя бунтарем?

Томас Андерс: — Я далек от мятежника. Мне есть что сказать, и я осмеливаюсь это сделать. Но это связано с моим жизненным опытом и моим статусом.

Бен Шульц: — Бунтарь — это роль. У вас также много других ролей — вокалист, композитор, ведущий, креативный директор, профессионал, артист. Какая из них вам больше всего нравится?

Томас Андерс: — Петь и выступать на сцене.

Бен Шульц: — Это больше артист или музыкант?

Томас Андерс: — Это артист. Я люблю развлекать, очаровывать, увлекать и вдохновлять людей. И это не зависит от музыкального качества, которое вы, конечно же, должны взять с собой. Для меня это настоящее искусство, потому что невероятно сложно находиться на сцене и вдохновлять публику - я не говорю сейчас о концертной аудитории. Нам не нужно себя обманывать, если Thomas Anders заказан для компании, то за этим стоит либо жена владельца, либо сам владелец, либо оргкомитет. При бронировании артиста речь всегда идет о вкусовых предпочтениях. И это не значит, что вся компания думает, что это хорошо. Я всегда выхожу на сцену под девизом: «Теперь я должен всех убедить». И это настоящая работа. Это не так весело, как кажется. Тут нужно умение развлекать.

Бен Шульц: — Многие люди относятся к этому легко и мечтают о том, чтобы стать музыкантом, артистом. Но, как вы сказали, это действительно связано с работой. И это, вероятно, доводит до предела и кого-то вроде вас? Что было для вас таким пределом?

Томас Андерс:— Я никогда не чувствовал, что не могу выдержать давление. Но, конечно, я также испытал ограничения. Например, когда я сидел на кровати в номере отеля перед прямой трансляцией телешоу и должен был подготовиться, я спросил себя: «Что ты здесь делаешь? Почему ты все еще делаешь это?» Правильным решением сейчас было бы все отменить. Но затем снова проявляется дисциплина — ты этого не делаешь. Просто нужно быть сильным, потому что отказ — это всегда форма слабости. Этого не должно быть, но так оно и есть. Итак, дисциплина. Должна быть. Но это был довольно неоднозначный пример. Это, в свою очередь, показало мне, что я должен быть осторожен и тормозить раньше, если замечаю, что сейчас дела идут в том направлении, в котором я просто слишком много работаю.

Бен Шульц: — Вы — настоящий бренд. На ваш взгляд, что является важным, если вы хотите стать брендом как личность?

Томас Андерс: — Подлинность. Конечно, это придумал не я. Бренду принадлежат разные аспекты. То, что излучает персонаж, очень личное, и есть еще фактор времени. Тот, кто существует на рынке всего два года, еще не является брендом. Последовательность формирует бренд на протяжении многих лет, десятилетий. Кроме того, всегда можно найти изюминку. Как творческая личность, чем бы я ни занимался, меня выбирают брендом, я могу быть брендом, но скучным. Я должен постоянно искать новые грани, которые соответствуют основному бренду. Я пытаюсь найти то, что подходит моему бренду, и отвергать то, что не добавляет качества бренду.

Бен Шульц: —Вы уже опубликовали кулинарную книгу и вели собственное кулинарное шоу на телевидении. Есть идеи для новых проектов?

Томас Андерс: — Всегда есть новые проекты. Осенью в России появится мой собственный парфюм. Кроме того, я работаю над маркой своего вина, и особенно через социальные сети у меня есть много возможностей развлекать и зарабатывать. Поваренная книга ассоциируется с удовольствием, которое отлично подходит — точно так же, как духи или вино. Это все, что соответствует бренду. Все это связано с удовольствием и образом жизни. Если бы мне предложили продать новые электрические обогреватели, это было бы странно, и я бы тоже этого не сделал. Я уже отказался от некоторых предложений, которые мне предложили. Это не соответствует моему бренду, и не следует делать того, что плохо для него.

Бен Шульц: — Вы упомянули две ценности. Одно удовольствие, другое — образ жизни. Какие ценности по-прежнему важны для вас, когда вы принимаете решения в повседневной жизни, и есть ли для вас основные ценности, которые также определяют ваш бренд?

Томас Андерс: — Уважение всегда превыше всего. Я должен быть в мире с самим собой, когда обещаю что-то своему коллеге. Для меня характерно то, что у меня нет письменного контракта с людьми, с которыми я очень тесно профессионально работаю.

Бен Шульц: — Я могу оказать вам уважение и доверие, является ли доверие важной ценностью для вас?

Томас Андерс: — Когда я кого-то уважаю, я неизбежно испытываю определенное доверие к этому человеку. Если я дал кому-то обещание и не могу его сдержать, это действительно влияет на меня. Меня это беспокоит, ведь я уже принял решения, хотя знал, что это закончится абсолютным хаосом. Даже на небольшом пути вы можете положиться на другого. Но если вы заметили, что это совсем не работает, тогда вам придется сесть и по-взрослому признать, что вы заблудились. Я думаю, это стыдно, когда мужчина не отвечает за свои поступки. Когда есть хорошие новости, мой мобильный телефон все время звонит. Но когда появляются плохие новости, ничего не происходит. Вы должны иметь свой стержень в жизни. Нужно ли пересматривать решение? Если это будет обсуждаться, то у меня есть свой опыт. Каким бы разочарованием это ни было, другой человек все еще уважает меня, в отличие от того, когда я просто ухожу или придумываю оправдания. Это никогда не окупается в долгосрочной перспективе.

Бен Шульц: — Какие мысли приходят в голову, когда вы слышите слово «будущее»?

Томас Андерс: — У меня в груди «две души». Во-первых, скорость развития социальных сетей меня немного пугает, потому что я не знаю, к чему это приведет. Но с другой стороны, я уверен, что человечество всегда сможет адаптироваться. В конце концов, я все еще вижу будущее таким образом, что я могу с нетерпением ждать каждого утра, каждого дня, который приходит, и я хочу извлечь из этого максимум пользы.

Перевод: Thomas Anders Fan Club | thomas-anders.ru

Фото: pressnetwork.de